Здравствуйте, все участники форума!
Tim сказал(а):
Сейчас он похож... "на очередной треп и поднятие паники". Искренне Ваш Tim.
Я с Вами не согласна и поддерживаю тех, кто ценит свои заработанные средства.
У меня тоже нет желания финансировать хорошую жизнь одного-двух человек из УК.
Хочу высказать свое мнение по поводу ЖКУ в нашем ЖК. Смотрю я расценки выложенные на форуме, и у меня возникает много вопросов к расчету сметы. Любые комментарии приветствую.
Мои мысли по этому поводу:
I. Отопление. На форуме уже обсуждался этот вопрос, но я так и не поняла, на чем остановились.
1. Почему тепловую энергию подает какая-то теплоснабжающая организация, если у нас свои котельные, или эти котельные и топятся этой энергией!?! Что-то я технически не подкована.
2. В соответствии с п. 6-8 статьи 11 ФЗ № 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года «ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» застройщики обязаны были установить общедомовые приборы учета тепла, если они исполнили закон, то почему выставляют в счете тепло по норме (с метра квадратного), а не за Гкл? Если ПУ не установили нужно требовать их установку в соответствии с п.10 этого же Закона.
II. Смета на содержание и текущий ремонт. На первый взгляд, считаю очень завышенным тариф по Содержанию и текущему ремонту.
1. В соответствии с ЖКодексом собственники помещений несут бремя содержания общедомового имущества. Но собственниками, кроме собственников жилья являются и собственники парковки, кладовок и нежилых. Естественно, если эти помещения входят в состав МКД (многоквартирного дома), тогда они и должны нести расходы по содержанию общедомового имущества. Но в представленной смете эти помещения не принимаются для расчета. К тому же в ЖК нет разделения на используемые услуги или нет. Платят все в независимости от использования (тк платится за обслуживание общедомового имущества) те, например лифт не ходит в парковку, но владельцы машиномест за обслуживание лифта платят (если входят в состав МКД). Для того что бы это узнать нужно запросить у УК информацию о составе МКД (вроде, это указано в техпаспорте на дом)
2. Входит ли в состав МКД придомовая территория, тк если территории нет в составе МКД, то бремя расходов по содержанию ее ложится не на жильцов. А сюда входит вывоз снега, уборка придомовой территории и благоустройство. Но я согласна вложиться в красоту того места, где я живу, но без постоянного посреднического финансирования УК.
3. Сама смета. Дря расчета закладываются постоянные расходы (з/пл и взносы с нее, а так же расходы по договорам – например обслуживание лифтов , это ежемесячная сумма по договору, которая не меняется в течение года), и закладываются предполагаемые расходы – например примерный расчет объема снега. Если расчет на весь ЖК, то и все эти расходы делятся на общую площадь всего комплекса. А что же по итогу представленной УК смете. В каждой статье сметы расчет ведется на разный объем площади. Т.е. по их логике не все в комплексе несут расходы за ту или иную статью!?!
В соответствии с таблицей выложенной на форуме (Информация по нашим домам из Деклараций и ДДУ), получается, что у нас площадь жилья = 160739,90 кв.м., мм = 29913,50кв.м., кладовок = 5937,90кв.м., и плюс еще есть нежилые помещения, те затраты в месяц должны делиться на 196591,3кв.м.+нежилье, а УК делит на разную площадь, но в среднем она составляет 127тыс. кв.м. Т.е. даже при общем взгляде на смету, она сильно завышена.
4. Если вникать в представленную смету.
- Нужно запросить штатное расписание (УК обязана предоставить эту информацию), можно без з/пл, а только штатное кол-во ставок каждой должности. Имея эту информацию, можно проверить статьи ФОТ , взносы, ну и канцтовары туда привязать. К тому же управляющий компании применяют пониженные страховые взносы (20%), если они находятся на упрощенной системе налогообложения.
- Что за почтовые расходы в 4000,00 руб/мес. С учетом того, что стоимость 1го письма примерно 100-150руб. А какие письма отправляет УК, только собственникам для собраний, и то только тем, кто на руки не получил уведомления, и возможно отчетность раз в квартал, а у нас заложено 26писем каждый месяц, или 312 в год!!!!! Максимум 3письма с отчетностью раз в квартал, т.е. 150руб/мес. Это значит, что тариф завышен на 3850,00руб/мес.
- Интересно еще запросить список основных средств, если это опять же уборочная техника, то она не должна финансироваться нами, если придомовая территория не входит в состав МКД. Потом, заложенная сумма в 1млн.руб, на ОС, большая, на эту сумму каждый год можно приобретать новые инструменты и оборудование. Так же, что это могут быть за дорогостоящие инструменты (ведь в состав ОС, входит оборудование со стоимостью выше 40тыс.руб.), а мелкий инструмент уже включен в статью материалы и инструменты. И содержание этой техники, в 240тыс. в год – не реально, к тому же сейчас они новые и расход по этой статье будет только через год-два, поэтому накопление средств должно быть постепенным.
- Кто будет заниматься обслуживанием лифтов, сторонняя организация? Если так, то не плохо было бы ознакомиться с Договором. Аварийное и сервисное обслуживание лифтов, должно включать в себя все материальные затраты и обученный персонал. Иначе, что это, з/пл мастера, который раз в месяц придет и посмотрит на кабину лифта, и по необходимости достанет человека застрявшего, и снова запустит лифт? Без материалов, и сопутствующих расходов по обслуживанию лифтов, максимальная сумма оплаты труда таких людей, готовых круглосуточно среагировать – 100тыс.руб + 30,2тыс.руб (взносы с ФОТ).
- Самая возмутительная статья, это вывоз снега. Так же нужно Договор посмотреть. По опыту, снег складируют на газонах, убирая с проезжей и пешей частей, с дальнейшим вывозом 1-2 раз в месяц, а таких месяцев с половины октября по половину марта -5. По первым же ссылкам с яндекса, средняя стоимость вывоза в Химках 5500,00 руб за 20ти кубовый камаз. Поэтому рассчитываем - при закладке 13 млн.руб. в год, получается что вывозить должны 2418 20ти кубовых машин, или 483 машины в месяц, или каждый день по 16ть машин. Такого просто не бывает! По опыту ГУИС в Москве (ЮАО) вывозит снег со двора одного дома 1-2 раза в месяц, для расчета возьмем 2 раза, а это 10машин в год, у нас 41 дом, т.е. 410 машин в года, и это нормально, во дворах чисто. Получается что превышение статьи в 6 раз. Т.е мы должны платить 2,2млн, в год, а не 13млн.
- Что относится к санобработке? Расходные материалы на уборка подъездов? Наверно чистящие средства на 18тыс.руб/мес и норма, если на весь комплекс, с учетом уборки мусоропровода.
- Непредвиденные расходы в итоге составляют 33000,00руб/мес. А значит 396000,00руб/год. Что может относиться к этим непредвиденным, ремонт сломанного лифта, по вине жильцов, превышение материалов на обслуживание – больше не могу придумать! А на эту сумму можно сделать полноценный ремонт подъездов целого дома! А это решается не УК! Поэтому не оправданная сумма.
- Так же не помешало бы ознакомиться с Договором на КГМ.