k-113 сказал(а):
А вот совет выработать привычку поглядывать на приборку с определённой периодичностью - вроде не звучал. А оно полезно.
Бесспорно, очень полезно.
Но совет стремительно устаревает по мере кастрации автопарка и перехода на режим светофора - зелененькая лампочка ехать, красненькая стоять.
Информативность приборок падает, но красота растет - стрелочки красненькие, лампочки зелененькие )
На многих машинах (причем с механической коробкой) нет даже тахометра. Шкалу температуры убрали и заменили датчиком. Работоспособность которого неизвестна до "того самого" момента срабатывания, а алгоритмы работы (температура срабатывания) уж совсем секрет.
Там, где стрелка еще осталась шкала как правило непрогадуирована. Что еще более подло )
Уверенный в себе и в стрелочке юзер может запросто вскипятить движок ничего не подозревая.
Вот так выглядит датчик у меня (это бензина, но температуры точно такой же):
http://e.a.d-cd.net/9ef054u-960.jpg
Положение стрелки как на фото - примерно 97-100 градусов. У центрального деления - 110. На полделения выше центрального - 118-120.
Не знаю, зачем так проградуировали шкалу, но в "красной" зоне расплавленные поршни уже должны стекать в поддон ))))