Андрей_и_Катя, М4 грешна не только скоростными нарушениями, но в первую очередь трафиком, который не позволяет использовать ее по назначению. Это проблема всех российских дорог, даже хороших - правый ряд фуры, левый ряд дисциплинированные водители, которые вообще никуда не торопятся. Границу пересекаешь - фуры исчезают. Я не знаю, может быть нужно, чтобы правительство руководству РЖД по голове настучало, потому что невозможное количество фур. Промпроизводство едва вышло на советский уровень, а все дороги забиты фурами - что-то здесь не так

Надо будет погуглить на тему структуры грузоперевозок по типам транспорта сейчас и лет 20 назад.
хз, на Архангельск не ездил, но М18 (российская) например - это широченный асфальт, почти нулевой трафик, полное отсутствие признаков жизни и волнистый асфальт. Длинные волны, на которых после 100 машина начинает как на волнах раскачиваться, на 110-120 амплитуда уже угрожающая. Т.е. уклоны, радиусы кривых, ширина полотна, трафик, вероятность появления пешеходов и т.п. позволяют ехать хоть 200, но вот асфальт ограничивает все на сотне.
k-113, смотрите подвеску, делайте сход-развал, балансируйте колеса - вплоть до смены авто. У меня первую 99-ую бросало после 120, как бы я резину не балансировал и вообще я на ней всегда ездил 100 км/ч и мне было нормально и не хотелось больше.
М1 в беларуси я раза четыре проезжал, на 160 и круиз-контроле главная проблема не заснуть, не знаю, про какой экстрим речь.