Конечно лопата не помешает и на шипах, но на скорости не соглашусь, что шип сильно мешает. 31.12.2014 я со своим шурином на 2х машинах ехал из Москвы в Торопец (Тверская обл.), так вот у него липучка у меня шип (2 хендай соляриса), я спереди он сзади перед нами поворот (съезд с трассы на другую трассу), скорость примерно 90 км час (не гоночная),далее снижается постепенно... Я вхожу нормально, в конце поворота даже притормаживаю, чтобы убедиться нет ли авто на трассе (знак уступи дорогу), за мной шурин так же как я все сделал. Результат: он собрал всю обочину со снегом, т.к. не вошел в поворот (получилось срезать на другую трассу, машина на дороге, не в канаве), сломал бампер, благо столбов не было на пути скольжения машины, легкие повреждения и сильный испуг))))))))). Решать вам, шипы проверены временем и все знают их минусы, но их значительно меньше чем у липучки.
Добавлено:
После данного инцидента мы с ним решили поставить эксперимент на машинах. Выбрали ровный участок дороги, погода была легкий мороз (не знаю точно градусы), дорога обледенелая + укатанный снег, в общем, на скорости 30 км ч остановил машину через 14,5 метров (мерили рулеткой 50 метров от столба "момент нажатия на тормоз"), РАБОТАЛО АБС ДО ПОТЕРИ СИЛ, шурину потребовалось 17 метров при тех же условиях. Мы конечно не экспериментаторы ПРОФИ, но вот такие данные, а да у него отличие (нет переднего бампера))))))))))))). Эти показания на прямом участке.