Форум жителей ЖК Город Набережных

Полная версия: все остальное
Вы просматриваете yпpощеннyю веpсию форума. Пеpейти к полной веpсии.
(16-08-2012, 14:06)k-113 Писал(а): [ -> ]Безопасность - многопараметрическая штука, и тупо умение железки выдерживать удар по евронкап - только один из параметров. При встрече пятизвёздного миникупера с беззвёздным ГАЗ-20 - я таки поставлю на старушку "Победу".
Ставите на выживаемость людей внутри или на степень помятости после удара?
Это разные вещи.
(16-08-2012, 15:42)Anemo Писал(а): [ -> ]Ставите на выживаемость людей внутри или на степень помятости после удара?
ставлю на закон сохранения импульса. m1V1+m2V2=MV
тут то и выясняется, что рассчитанная на папуасов шкала измерения безопасности в "звездах" (тех же попугаях, так папуасам понятней и привычней) вообще никуда не годится, ибо машины бьются об сферический куб в вакууме без какого-либо учета массы.
Тут больше подходит E=MV**2 - именно эта энергия движения преобразуестся в "разные нехоршести"...
(16-08-2012, 15:59)lazy builder Писал(а): [ -> ]ставлю на закон сохранения импульса. m1V1+m2V2=MV
тут то и выясняется, что рассчитанная на папуасов шкала измерения безопасности в "звездах" (тех же попугаях, так папуасам понятней и привычней) вообще никуда не годится, ибо машины бьются об сферический куб в вакууме без какого-либо учета массы.
Про манекены не забывайте: "например, новые «испытатели», оборудованы компактными, инновационными индикаторами. Такое решение предложили, к примеру, разработчики из лаборатории GM, которые создали манекена с внутренними датчиками, фиксирующими за одну секунду сразу до 10 000 различных параметров...".
на примере

вот замечательный кетайский автомобиль Черри Тигго (просто он быстрее нагуглился) разбитый об кубик. http://avtovybor.ucoz.ru/index/krash_tes...iggo/0-209
В статье проводится тест по правилам EuroNCAP, а также приводятся результаты теста по правилам R94. Основное отличие - скорость, при которой бьются авто. В первом случае это 64 км/ч, во втором - 56 км/ч, разница в 14,3% от меньшей величины. Теперь смотрим на результаты тестов - оперировать "звездами" и "баллами" не стану, возьму какой-нибудь измеренный параметр. Например, HIC - коэффициент повреждения головы водителя, который в первую очередь зависит от перегрузок, полученных во время удара об панель. Возможно, самый важный параметр. При 56 км/ч - 527, при 64 км/ч - 1026. Ни фига себе разница, 94,6% однако.

Возвращаемся к нашим баранам. Бараны у нас имеют разную массу, кто-то купит милый и безопасный Шевроле Спарк, а кто-то неудобный и опасный гроб в виде омереканского пикапа или УАЗа.
Возьмем легковушки, Матиз - 770 кг http://ru.wikipedia.org/wiki/Daewoo_Matiz
и какое-нить авто D-Е-класса, например, Тойота Камри - 1510 кг. Близкую к 1,5 тоннам массу имеет почти весь D-класс, премиум-бренды частенько переваливают и за 2 тонны.
Итак, два шарика и абсолютно неупругий удар, скорость=(56+64)/2=60 км/ч
0,77*60+1,51*(-60)=(0.77+1.51)V=-44.4
Скорость двух тел после столкновения =-44,4/2,28=-19,47. То есть это 19,5 километров в час в направлении движения более тяжелого шара. Соответственно изменение скорости для более тяжелого шара 40,5, для легкого - 79,5. Разница в изменении скоростей (а, соответвственно, и в установившихся замедлениях, от которых и зависят перегрузки во время удара) в ДВА раза (96%). Как меняются ощущения при разнице скорости лишь в 14% - абзацем выше, тогда коэффициент травмирования головы возрос в двое.
Я специально в расчете пишу шары - ведь по таким формулам действительно считаются сферические шары в вакууме (уже без иронии, буквально), а при столкновении автомобилей есть масса других факторов. Но принцип тот же.
Что, кстати, подтверждает реальный краш-тест старых Матиза и Десятки (разница в массе всего 200-250 кг), на видео видно, как матиз отскакивает от 2110 как от стенки.
ну и выводы испытателей http://www.zr.ru/a/10772/
Цитата:При встречном столкновении на 112 км/ч VAZ 2112 сохранил жизнь экипажу. Для «Дэу Матиз» столь жесткий удар – тот предел, на котором пассажиры имеют шанс выжить. А уж куда качнется чаша весов в каждом конкретном случае – будут решать неучтенные факторы.

Отдельный разговор - о больших внедорожниках. На них еще более заметна будет вся абсурдность измерения безопасности в баллах и "звездах" краш-тестов.
Вот Мерседес Е-класса в кузове W210 - про него можно даже не говорить, всем ясно, что это флагман современного автомобилестроения - http://cartest.omega.kz/crash/mb_e.html
А вот древний японский жип образца 93-го года - http://cartest.omega.kz/crash/toyota_4runner.html
Там не то, чтобы подушек нет, для нее даже краш-тест по современным и не очень правилам не проводили.
А здесь очень жестко и честно описана свидетелем реальная история их лобового столкновения - http://www.livejournal.ru/themes/id/7426/
Есть там и фотографии трупа водителя мерседеса - разумеется, со всех сторон труп окружен подушками безопасности. Фотографий водителя тойоты нет - он встал и вышел из машины, так что есть только фото интерьера. И из всего этого автор делает единственно верный вывод:
Цитата:Выводы. Следующей моей машиной будет Пафик с огромным кенгуром и толстыми прочными порогами. Потому что от таких п*дарасов можно защититься только толстым слоем металла.
уж если водитель Мерседеса Е-класса не выжил, то каковы шансы у водителей микролитражек А-класса?

ну а тем временем в кабинетах кипит работа - маркетологи пишут пресс-релизы, ну а инженеры продолжают затачивать кузова авто под выполнение конкретного краш-теста http://www.kolesa.ru/news/2010/09/02/bez..._maksimumu
Цитата:Во время тестов в Корее Spark заработал 15,1% из возможных 16%
(16-08-2012, 15:42)Anemo Писал(а): [ -> ]Ставите на выживаемость людей внутри или на степень помятости после удара? Это разные вещи.

Вещи разные, но при разнице масс в два раза эта разница уже не роляет. Тестовые "звёзды" - просто один из видов рекламы. А реальная безопасность на дороге на 90% зависит от водителя, и только на 10 - от машины.
Для lazy builder - "матанисто"; одобряю
Smile
Только что на работу приехал, час потерял на волгоградке.
Лобовое, на эвакуаторах видел девятку и старый пассат (квадратный).
У машин мятые капоты, у девятки битое стекло на своем месте.
В комментах яндекс карты было указано 4 трупа...

В воскресенье на этом же месте ночью была такая же авария, тоже с летальным исходом, цветы свежие висят на ограде газона...

deadtruck

Ну вот ушли с одной темы на другую.
Никто не спорит что тяжелая машина получает свои плюсы при столкновении. Но речь не об этом. Теперь вернемся к звездам. Сталкивать 2 машины никто не буде - посчитать после этого что и как и какая лучше - просто не реально. Поэтому приводят удары об кубик. Так сказать приводят все к общему знаменателю. А выводы то какие? Выводы, что в итоге одни машины - защищены лучше других. Точнее пассажиры и водители этих машин. Я уже приводил выжимку из статистики по реальным авариям. A8-S500-7 Series...

Выдержка: Но убрал двух своих пассажиров, водителя встречной машины, чуть не убрал меня и еще несколько человек. В итоге водитель праворульки не выжил?
удары об кубик - глупость. каждая ситуация диктует свои условия.
если кто не знает: столкновение с столбом (деревом) на скорости 60 км - летальный исход, столкновение с грузовиком - летальный исход. все зависит от прокладки между рулем и сиденьем, а в последнее время эта прокладка все тоньше и тоньшеSad